Установка поршневого насоса должна происходить при соблюдении следующих требований:
Перед пуском насоса необходимо провести проверку все соединений механизма, состояние сальников и состояния обоих трубопроводов. Также необходимо произвести контроль уровня масла, подключение КИП и целостность ограждения рабочей территории насоса. Подготовка двигателя заключается в проверке сопротивления, всех обмоток, изоляции, заземления и наличия смазки. В паровых машинах в обязательном порядке нужно проверить состояние золотников и их приводов.
Запуск насоса с электродвигателем производится с закрытой задвижкой на трубопроводе и открытой на байпасе. В случае отсутствия байпаса, задвижка должна быть открыта сразу. Насосы с приводом от паровой машины запускаются при открытых задвижках на обоих трубопроводах, после продувки паром всех кранов, пока цилиндры не прогреются до 200-250 °С.
После запуска насоса требуется следить за показаниями КИП, уровнем смазки, температурой масла, количеством газа в колпаках и работой сальников. В случае появления шумов насос должен быть остановлен.
Остановка насоса с байпасом происходит в следующем порядке:
В случае отсутствия байпаса, для остановки насоса сначала закрывается задвижка на линии всасывания, затем останавливается двигатель и закрывается задвижка линии нагнетания.
Циркуляция смазки должна поддерживаться, пока механизм насоса не остановится полностью.